Блог ГБУ МТК "Святогор"

Когда стоит обратиться к логопеду?

Когда обращаться к логопеду? Как понять, что у ребенка возможны проблемы с речью? Стоит ли дожидаться пяти лет, чтобы идти на прием к логопеду? 
Отвечаем на ваши популярные вопросы. 
Поводы обратиться к логопеду: 
1. Малыш в младенчестве молчит, не «гулит». 
2. В полтора-два года ребенок не говорит слова «мама», «папа», «би-би», «топ-топ» и т. п. 
3. Ребенок молчит до трех лет, хотя понимает обращенную к нему речь. Или не понимает. Важно выяснить, чтó не так. Возможно, нужно проверить слух, может быть, нужно лечение у невропатолога, а может быть — у логопеда. Нередко требуется помощь и невропатолога, и логопеда, поскольку неврологические проблемы нередко влекут за собой проблемы логопедические. 
4. До четырех лет вполне нормально, что у ребенка преобладает пассивный словарный запас. После четырех лет должен преобладать активный — ребенок пользуется всем тем, что накопил. Если же этого не происходит, значит, есть какие-то проблемы. 
5. Речь ребенка не развивается: к примеру, в четыре года такая же, как была в три. 
6. В четыре года ребенок совсем не поддерживает диалог, не строит предложений. 
7. Ребенок получил какую-то травму, например, сотрясение мозга. 
8. Ребенок к пяти годам картавит, гнусавит, шепелявит, произносит звуки неправильно, например, смягчает их, где надо и не надо. Бывает, что в таком произношении ребенка виноваты сами родители. Они долго «сюсюкают» со своим чадом, коверкая слова. Обычно этим особенно грешат бабушки. Ребенок слышит искаженную речь, и у него формируется неправильная речевая картина. А порой родители пытаются сами «ставить» звуки, и в итоге у ребенка закрепляется неправильное произношение. 
9. Стоит насторожиться, если в старшем дошкольном возрасте, примерно лет в пять, ребенок плохо запоминает слова. 
10. Ближе к школе — не способен говорить развернутыми предложениями, строить рассказ, отвечает на вопросы односложно. 
11. В старшем дошкольном возрасте испытывает трудности с графическим запоминанием. Детям в этот период не должно составлять особого труда запоминание букв, графических образов. 
12. Ребенок пропускает слоги. 
13. Ребенок к пяти годам неправильно произносит более трех звуков. 
14. К пяти годам не должно быть сильных искажений слов, переворачиваний, когда дети говорят, меняя местами начало слова и его окончание. 
С трех лет рекомендуется проходить ежегодную консультацию у логопеда, даже если кажется, что всё в порядке. Интенсивное развитие коры головного мозга у ребенка продолжается до шести-семи лет. Поэтому с логопедическими проблемами лучше разбираться до школы, и начинать стоит не в последний момент — в апреле-мае, а заранее.
Новости Работа клубных формирований
Made on
Tilda